Автомобильный инвертор малой мощности

Инверторы

Такой инвертор может собрать каждый буквально за 20 минут. С конструкцией справится даже начинающий радиолюбитель, поскольку вся схема состоит буквально из нескольких компонентов. В схеме два силовых агрегата — полевые N-канальные транзисторы серии  IRFZ44/48, хотя для повышения выходной мощности можно применить более мощные силовые ключи серии IRF3205.

s98607730

Максимальная мощность такого инвертора составляет 70 ватт, вполне пригодная вещица для питания пассивных нагрузок, хотя в ходе испытаний выяснилось, что такой инвертор может питать и активные нагрузки  вроде телевизоров и проигрывателей.
Выходная мощность обусловлена диаметром обмоток и мощностью силовых транзисторов, частота схемы повышена и отличается от сетевой.

Снимок3

 

Снимок4

 

Снимок5

Выходное напряжение 200-240 Вольт. Хочу предупредить, что эта схема не из самых стабильных, но как вариант вполне рабочий и применяемый.
Полевые транзисторы обязательно устанавливаются на теплоотвод через изоляционные прокладки, не допускайте замыканий транзистора и теплоотвода.

Снимок6

 

Снимок7

 

Снимок8

Дроссель можно убрать, он только для повышения КПД схемы, который составляет 65-70%. Дроссель мотается на кольце( любого диаметра (лишь бы обмотка влезла) и состоит из 7-12 витков провода с диаметром 1-1,2мм, можно взять также готовый дроссель из компьютерного блока питания.
Трансформатор намотан на чашке 45 x 28 x 12/35×10,8/30.5×10,2 или любого другого подходящего диаметра, можно использовать и кольца, в обеих случаях марка феррита 2000 НМ.

Снимок9

 

Снимок10

Первичная обмотка состоит из 2х15 витков провода 1-1,5 мм, для удобной намотки обмотку можно мотать двумя жилами провода 0,5-0,7 мм.
Вторичная обмотка мотается медным проводом 0,3/0,4/0,5 мм и состоит всего из 120 витков. Никаких межслойных изоляций не нужно, напряжение на обмотке понижено, поэтому и пробои не возникнут.

Готовую схему можно смонтировать в любом удобном корпусе — желательно металлическом, последний будет работать в качестве дополнительного охлаждения, в моем случае корпус взят от нерабочего электронного трансформатора на 150 ватт.

Автор; АКА КАСЬЯН 

Оцените статью