Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт своими руками

Инверторы

Автомобильные инверторы 12-220 достаточно пригодные аппараты. С их помощью можно получить сетевое напряжение 220 Вольт от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Устройство из себя представляет DC-AC повышающий преобразователь напряжения, на выходе которого образуется напряжение 220 Вольт (+/-20 Вольт). 

делаем своими руками

12-220 своими руками
Мощные инверторы такого рода стоят порядка 100-150 долларов, но в домашних условиях возможно сконструировать аналогичный преобразователь, который будет работать не хуже заводского.
Итак, давайте рассмотрим схему преобразователя повышенной мощности.

ивертор схема делаем сами

Данная схема может питать мощные нагрузки до 1000 ватт. Схема достаточно распространенная, no была переделана с целью увеличения выходной мощности.
В качестве задающего генератора использован широко-применяемая микросхема TL494.

микросхема фото

микросхема в схеме

Это двухканальный ШИМ контроллер высокой точности без дополнительного драйвера, поэтому для раскачки полевых транзисторов нужно дополнительно усиливать сигнал с микросхемы.
В схеме использовано всего 4 выходных каскада — 4 пары мощных полевых транзисторов серии IRF3205.

полевые транзисторы фото
В ходе работы под нагрузкой, полевые транзисторы будут греться, поэтому возможно, кроме теплоотводов им нужен будет отдув.

блок на фото
Трансформатор — основная (силовая) часть схемы. Трансформатор может быть намотан на кольце 65х50х30. Можно в качестве сердечника использовать сердечники из трансформаторов БП АТ или АТХ
Процесс изготовления трансформатора смотрите ниже…

трансформатор в инвертор
делаем трансформатор

сердечник фото

делаем трансформатор фото

делаем сами тр

Nemo4155

Nemo4156

Nemo4157

Nemo4158

Nemo4159

Nemo4160

Nemo4167

Nemo4168

Nemo4169

Первичная обмотка состоит из 10 витков с отводом от середине. Мотают обмотку так.
Для начала готовим провод для намотки. Провод можно взять с диаметром 0,8-1,2мм, в нашем случае 1мм
Берем 12 жил такого провода с длиной 15см. Скручиваем концы, чтобы жилы держались вместе и мотаем 5 витков по всему каркасу. Стараемся мотать ровно, от намотки зависит многое.

Далее изолируем эту обмотку (желательно тканевой изолентой) и мотаем точно такую же обмотку поверх первой. Намотка делается таким же образом, провод опять состоит из 12 жил миллиметровых проводов, количество витков тоже 5.

Далее нужно фазировать обмотку. В начале нужно снять лак с кончиков жил и залудить концы.
Подключаем трансформатор в схему. Начало первой половины подключаем с концом второй или наоборот — конец первой с началом второго плеча. Таким образом у нас будет одна обмотка с отводом из средней точки.
Позже, первичную обмотку изолируем и мотаем повышающую.

Обмотка содержит 80 витков. Провод мотается по рядам, в моем случае мотал 5-ю жилами провода 0,75мм, но можно взять провод по тоньше.  Для того, чтобы витки влезли без особых усилий, желательно мотать на кольце.

На выходе устройства частота повышена, поэтому питать таким преобразователем активные нагрузки не советую, хотя у меня вполне нормально работает телевизор и проигрыватели с импульсным источником питания, а вот музыкальный центр отказался работать, причина — внутри стоит сетевой трансформатор на 50Гц, который не может работать на такой частоте.

Преобразователь может питать утюги, лампы накаливания, обогреватели, паяльник и многое другое. Благодаря импульсной технологии, размеры устройства вполне компактные. Такой преобразователь раньше питал автомобильный усилитель, стоит лишь перемотать повышающую обмотку и у вас будет вполне приличный преобразователь с 12 на 220 Вольт с высокой выходной мощностью.;  Полевые ключи можно заменить на аналогичные, выбор большой  IRF2505,и IRL3205 , IRFZ44,  IRFZ48  (с последними двумя, мощность уменьшится до 700-800 ватт)

Уже планирую собрать преобразователь с выходной мощностью 1800-2000 ватт и мотал трансформатор, ниже приведены фотографии используемого кольца (размеры — 65х50х30). Для наших целей нужно использовать кольца марки 2000 НМ.

кольцо

28032013765

28032013766

28032013767

28032013771

28032013773

Но о конструкции этого ПН поговорим в следующий раз.

 Автор;  АКА КАСЬЯН

Оцените статью