Два простых зарядника для автомобильных аккумуляторов

Снимок99

Очень часто возникает необходимость перезарядки автомобильного аккумулятора и почти всегда под рукой нет зарядного устройства. Для этих случаев хочу предложить два простейших способа зарядки автомобильного аккумулятора от сети 220 Вольт. Перед тем, как перейти к схемам, хочу предупредить — способы предназначены только для экстренных ситуаций, ни в коем случае регулярно не нужно заряжать аккумулятор такими способами (по крайней мере первой схемой.

Перейдем к делу. 

Схема 1. 

Снимок6



Снимок1
Снимок2
Схема проста до безобразия, состоит из лампы накаливания и выпрямительного диода. Лампу можно взять на 40, 60 или 100 Ватт.
Диод должен быть рассчитан на обратное напряжение не менее 400 Вольт, ток должен быть не менее 60 Ампер — можно и меньше, но с обязательном охлаждением. Ниже список диодов, которые можно использовать для наших целей.
SKN45/08 — 45А
Д122-40-10 — 40 А
Д122-40-12 — 40 А
Д132-50-12 — 50 А
Д132-80-10 — 80 А
Д142-100-14 — 100А
Помимо этих моно использовать любые другие выпрямительные диоды, которые соответствуют указанным параметрам.

Схема 2 

Снимок8
Тут использован всего один конденсатор для переменного тока на 10мкФ диод. В этом случае после конденсатора ток значительным образом падает, поэтому можно использовать почти любые выпрямительные диоды с током более 2-х Ампер, обратное напряжение которых 400 Вольт и выше.
Такая зарядка более надежна и не вредит аккумулятору в отличии от первой схемы.

Снимок9

Снимок10

В схеме можно использовать как один конденсатор, так и сборку конденсаторных батарей, в обеих случаях напряжение конденсаторов подбирается 250-400 Вольт.
ВНИМАНИЕ! схемы не безопасны, поскольку на выходе образуется постоянное напряжение высокого номинала, поэтому сохраняйте все меры по безопасности и постоянно следите за процессом зарядки, запрещается трогать контакты включенного устройства голыми руками — для первой схемы это может закончиться катастрофически.

Автор; АКА КАСЬЯН

———————————————————————————

Рассказать друзьям:




Комментариев: 11 “Два простых зарядника для автомобильных аккумуляторов”

  1. Виталий:

    Админ!!! Ты хоть посматривай то, что публикуют… По второй схеме видно, что автор разбирается в радиотехнике, как я в проблемах бессонницы белых медведей…

  2. Beliy_voron:

    Это бред…

    • Роман:

      Да, нет, не бред, заряжать то она будет, но прикинь что там фаза будет сидеть не на кондере а на втором проводе. Опасная схема если честно.

  3. BossNautilus:

    Вторая схема абсолютно нерабочая, т.к. нет разряда кондера во второй полуволне

    • Егор:

      А ты пробовал собрать, вот когда попробуешь, тогда и пиши…а то написать все мастера…

  4. Александр:

    Во второй схеме нужен ещё один диод а лучше после конденсатора поставить диодный мост и тогда всё окей будет

  5. АЛЕКСАНДР:

    В второй схеме нежен диодный мост т.е.4диода.

  6. АЛЕКСАНДР:

    Есть формула по расчёту С ёмкости кондёра.
    С= 3200*I где I ТОКзаряда в А
    —— Uc Напрежение сети т.е. 220вольт.
    Uc _
    ______

  7. АЛЕКСАНДР:

    Пишу выдержку из книги(следует иметь в виду что применять гасящий конденсатор в цепи питания выпрямителя ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА когда он собран ПО МОСТОВОЙ (ДВУХПОЛУПЕРИОДНОЙ) схеме так как принципиально необходимо чтобы через кондесатор проходил переменный ток).

  8. Роман:

    Только не забыл бы автор подписать что его желательно фазировать, фазу на кондер подавать, а вообще такое ЗУ убъет к ебене матери

Написать комментарий