Установка датчика уровня омывайки своими руками

Снимок8

Итак, задумался я по поводу установки датчика уровня омывайки, которого  в моём авто не было, хоть и автомобиль японский и современный. Данный вопрос всегда актуальным, т.к. полезно знать, когда омывайка на исходе. Подумал немного походил по магазинам, подобрал всё и началось…
Задумано – сделано!!!



Установка датчика уровня омывайки своими руками

Для реализации данного девайса  Вам понадобится датчик уровня омывайки от ВАЗ 2110 (самый длинный) с разъемом,
Снимок896
бачек омывателя от ВАЗ 2109,
Снимок897
а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д…
Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса — есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос.
Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке,
Снимок898 и бор машинкой вырезаем по разметке.
После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять…
Снимок899 Подровняли — берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм.
Снимок900 В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 — 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона.
Снимок901 Наносим силикон слоем средней толщины на горловину
Снимок902 и размазываем его по всей плоскости.
Снимок903 В итоге слой должен получиться примерно 2 мм.
Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! Ваша biggrin.gifзадача не приклеить на силикон горловину, а прижав горловину к бачку, оставить примерно миллиметровый слой силикона между бачком и горловиной сформировав тем самым своего рода прокладку. Если требуется — проходим силиконом шов по кругу
Снимок904 и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох.
Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой.
Снимок905 Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками.
Снимок906 Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик.
Снимаем приборку и защитную плату сзади.
Далее начинается самое интересное… Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое можно нужно использовать под датчик. Если же у вас белая приборка (1.6), то там дела обстоят сложнее… Данный вопрос мы пока опустим и вернемся к нему позже…
На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие
Снимок907 Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото
Снимок908 Далее необходима лампочка… Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб laugh.gif (в 1.6 — любой по желанию, в 2.0 — зеленый и никак иначе! запаяете другой — все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно biggrin.gif ).
Снимок909 На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без геморроя снять.
Снимок910 После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем… При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться.
На приборке 2.0 это выглядит вот так
Снимок911
Снимок912 С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше… Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ
Снимок913 и начинаем процарапывать краску… С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так
Снимок914

Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку.
Снимок915
Снимок916 Закручиваем на место датчик,
Снимок917 ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик.
Снимок918 Включаем зажигание — лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/»не водой»… лампа должна погаснуть примерно на таком уровне.
Снимок919 У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально… cool.gif

Рассказать друзьям:




Комментариев: 3 “Установка датчика уровня омывайки своими руками”

  1. pit:

    все гениальное просто :-)

  2. Игорь:

    Очень полезная функция, попробую посмотреть у себя на транзите, что можно наколхозить.
    Спасибо автору!

  3. Олег:

    В своё время ставил подобный датчик на бачёк 41-го москвича, только горловину брал от канистры от тосола или чего-то другого (уже не помню), и не приклеивал её, а сплавлял паяльником для пластиковых труб. сначала приплавлял горловину к бачку, а потом после сплавления прорезал отверстие в бачке.

Написать комментарий