Регулятор оборотов для вентилятора

Снимок16

Старые отечественные автомобили спроектированы так, что вентилятор, который собственно предназначен для принудительного охлаждения воды, работает совместно с двигателем с помощью ременной передачи. Это означает, что сам вентилятор будет вращаться медленно при низких скоростях, а двигатель будет перегреваться именно в таком режиме работы.

Регулятор оборотов для вентилятора

Как же быть в таких условиях ? Очень часто автолюбители изменяют систему используя отдельный двигатель для вращения пропеллера. В таком случае нужен будет регулятор оборотов вентилятора, это даст возможность управлять оборотами вентилятора, этим многократно увеличив срок службы самого мотора, а также сэкономить довольно большое количество электроэнергии.

Регулятор оборотов для вентилятора схема

Довольно простой регулятор оборотов можно построить на интегральной микросхеме NE555. Микросхема  может работать по назначению — как таймер и как генератор прямоугольных импульсов.



———————————————————————

Конечное управление осуществляется мощным полевым транзистором, который при желании можно заменить на аналогичный.

Регулятор оборотов для вентилятора своими руками Регулятор оборотов для вентилятора фото Регулятор оборотов для вентилятора делаем сами

Регулировка осуществляется уменьшением и увеличением питающего напряжение, для регулировки этого напряжения имеется переменный резистор на 50 кОм.

————————————————————————————

Диоды шоттки 4148 можно заменить на полный отечественный аналог КД 522.

Регулятор оборотов для вентилятора шоттки
Такой регулятор напряжения может управлять довольно мощными электродвигателями постоянного тока и может быть использован в широком спектре.

————————————————————————————

Сам полевой транзистор может перегреваться в ходе работы, поэтому его желательно установить на теплоотвод или через изолирующую прокладку закрепить к кузову автомобиля.

С уважением — АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Комментариев: 7 “Регулятор оборотов для вентилятора”

  1. Илья:

    1N4148 это НЕ ДИОДЫ ШОТТКИ ! А обычные импульсные диоды.

    • АКА КАСЬЯН:

      Это весьма спорный вопрос, многие утверждают что это обычный маломощный импульсный диод, но утверждают

  2. владимир:

    собрал по схеме не работае??

    • admin:

      Напишите как не работает, какие данные или измерения…опишите…

      • илья вавилов:

        работает нормально.диоды любые.если нагрузка меньше 200 ма то можно напрямую с 3 ноги микрухи

  3. Влад:

    Если для АКА КАСЬЯНа «Это весьма спорный вопрос…», то он просто дилетант в электронике!!!

  4. Юра:

    В данном варианте этот ШИМ минут 5 думаю выдержит в качестве нагрузки двигатель от системы охолождения авто… Потом — КИРДЫК полевику… Диод, шунтирующий мотор слишком слаб для нагрузки больше 100 Вт, которой является мотор системы охолождения … Да и полевик тоже будет не хило греться даже с радиатором. Я кучу подобных схем пробывал, для 40 Вт жигулёвской печки ВАЗ 01-07 С ещё с подбором номиналов деталей, работает. А вот с чуть более мощной нагрузкой — греется не хуже ПЕЧКИ! У меня такой вариант получился для регулирования оборото печки ВАЗ 2109. У нее мощность около 100 Вт моторчика. Для охолождения радиатора, нужно будет все три транзистора ставить! Потому, как мотор мощнее.
    https://www.youtube.com/watch?v=D-PRVR8RVdU
    Для мотора мощностью 40 Вт для печки старых жигулей, можно один транзюк поставить на выходе.. Схема, печатка под один и три транзистора есть — yurba07@mail.ru

Написать комментарий