Простой стабилизатор для светодиодных ламп, лент и т.д.

Снимок9023

Сегодня напишу о том, о чём надо было написать ещё давно, так как подсветок и поделок из светодиодов становится всё больше и больше, но бывает в них перегорает один или два светодиода, и уже красота уходит на задний план, вот чтобы этого не происходило, надо ставить стабилизаторы на светодиодные продукты.  Поставив один раз такие стабилизаторы мы добиваемся долговечности и бесперебойной работы наших светодиодов.

Простой стабилизатор для светодиодов своими руками

Ни для кого не секрет что светодиодные лампочки, использующиеся в автомобиле, а так же большинство светодиодных лент рассчитано на постоянное напряжение в 12 вольт. А так же все знают что напряжение в бортовой сети может превышать 15 вольт, что для чувствительных светодиодов может быть губительно. Следствием резких скачков напряжения светодиоды могут выходить из строя (мигать, терять в яркости или что чаще просто перегорать).

С данной проблемой бороться можно и даже нужно, тем более особых знаний и затрат это не требует. Как вы наверное уже догадались, для борьбы с высоким (для светодиодов) напряжением необходимо приобрести и изготовить стабилизатор напряжения. Стабилизатор на 12 вольт можно без особого труда найти в любом магазине радиодеталей. Маркировка может быть разной, я брал КРЕН 8Б (15 рублей) и диод 1N4007 (1 рубль). Диод необходим для предотвращения переполюсовки и впаивать его нужно на вход стабилизатора.

Схема подключения


Снимок9023

 Заготовочки

Снимок9024

Начал подключение стабилизаторов на подсветку ног (у меня уже было сделано). Как видно на картинке напряжение в бортовой сети с выключенным зажиганием (напряжение аккумулятора) составляет 12.24 вольта что для светодиодной ленты не страшно, а вот напряжение в бортовой сети с заведённым двигателем составляет угрожающие (для светодиодов) 14.44 вольта. Далее видим что стабилизатор со своей задачей справляется на отлично и выдаёт на выходе напряжение никогда не превышающее 12 вольт, что не может не радовать.

Единичный пример, в любых других эл. цепях ситуация аналогична

Снимок9025

Снимок9026

Продолжаем подключение стабилизаторов, далее на дополнительный стоп-сигнал.

Схема подключения

Снимок9027

Дальше стабилизаторы пришлось ставить на подсветку низа дверей. Тут уже пришлось снова снимать обшивку дверей.

Правая передняя дверь

Снимок9028

 Водительская дверь

Снимок9029

Ну вот и всё осталось только всё хорошо заизолировать, смотать запас проводов и собрать обшивку дверей.
За всё время эксплуатации не один светодиод не перегорел и надеюсь что подсветка будет очень долго радовать меня и окружающих.

Снимок9030

Надеюсь кому-нибудь пригодиться…

Рассказать друзьям:




Комментариев: 55 “Простой стабилизатор для светодиодных ламп, лент и т.д.”

  1. hardrunner74:

    Всё бы хорошо,но при числе светодиодов больше 10,стабилизатор начинает сильно греться(низкий КПД).Выход-импульсный стабилизатор.

    • Эдуард:

      Ничто не мешает поставить стабилизатор на радиатор,а так по параметрам он спокойно выдержит 1 метр ленты мощностью 14.2 Вт

  2. den:

    стабилизаторы лучше брать на 9 вольт,я вот не пойму куда идут провода на самой первой схеме,на светодиодной ленте 2 контакта,а на стабилизаторе три,кто нибудь может объяснить чайнику.))

    • Егор:

      Там, стрелками нарисовано, на стабилизатор приходит +12 от аккумулятора (верхний провод), а выход нижний на ленту , а масса, то есть минус у них одна…

  3. Санёк:

    светодиоду нужно стабилизировать ТОК !
    а напряжение ему по барабану !!!
    и если использовать ен8Б то в режиме стабилизатора тока
    хотя учитывая что это линейный стаб — то напруга на входе
    должна быть минимум на 3-4 вольта выше чем на выходе
    а в машине 13,8-14,2

    • Streetracer2007:

      Правильно,мы же делаем стабилизатор по напряжению,а не по току. А что бы ограничить ток нужно использовать сопротивление(резистор)ну или если большой ток -то через транзистор. В автомобильных светодиодах и лентах уже впаяны резисторы к светодиодам,но расчитан гасить нужный ток для рабочего напряжения 12V. Вот и незадача. Можно конечно и без стабилизатора обойтись добавив резистор,но нужно знать параметры светодиода -его прямое напряжение и ток чтобы рассчитать сопротивление,а где его искать и столько мороки в поиске NO-NAME производителя,проще стабилизатор сделать и не парить мозг.

      • Алексей:

        Блин, во Вы голова, Спасибо всё чётко разъяснили, скажите а вот на фары Led 36 W этих стабилизаторов хватит или они вообще тут не нужны?? Фары вот эти

  4. Виталий:

    А если на вход подать 24в будет работать?

    • ЯшКа:

      Если на входе ещё сопротивление поставить, чтобы ток уменьшало, то конечно можно…

  5. жека:

    как наити что он 9вол стабилизатор

  6. qonst:

    Если такой стабилизатор поставить на большое количество светодиодов (примерно 20) он будет греться сильно? Расплавиться, загореться может?

    • texnik444:

      Не расплавится, не загорится, есть защита.Входной диод не нужен.Считается не количество сд, а длина ленты сегментами по 3сд. 20 сегментов- будет греться 20 сд нет такого, 18 сд-это 6 сегментов по 3 сд греться будут слабо.

      • qonst:

        Просто у меня не лента а 20 отдельно взятых светодиодов

        • Керя:

          Диоды разные бывают… какая мощность у ваших диодов?

          • qonst:

            Про мощность сказать не могу в том то и дело… Они в фонарях задних встроены в единой цепочке, при этом сложно даже посчитать сколько их на самом деле, все зеркалит. Разбирать, расплавливать корпус фонаря особо не хочется, новые все таки.

    • Иван:

      Чтоб не грелся стабилизатор нужно к нему прикрутить алюминиевую пластинку (радиатор).

  7. Стас:

    Если подсчитать не можешь, то тогда методом тыка….подключи свои диоды или фонарь, что там у тебя, подержи пару часов включенными и посмотри будет греться или нет…

  8. Александр:

    По даташиту надо обвешивать конденсаторами. Много встречаю, что люди пренебрегают этим и подключают стабилизатор напрямую.
    Возникает вопрос — если стабилизатор питает только пару диодов (100-200мА), то можно ли отказаться от конденсаторов в целях компактности схемы?

    • admin:

      От конденсаторов можно отказаться, даже от диодов можно отказаться, если вы уверены, что не перепутаете полярность…

      • bear48:

        Админ,вы не правы-диод на входе стабилизатора необходим для долгой функционирования светодиодов.Дело в том,что в бортовой сети автомобилей, особенно отечественных, присутствуют различные помехи от генератора,системы зажигания с импульсами обратного напряжения,амплитуда которых иногда может достигать 100-150 в!Это крайне губительно для светодиодов, которые «не любят» обратного напряжения, а с такими амплитудами и подавно.От этого и защищает диод,лучше высоковольный, не менее 250-300 в.С уважением.

        • admin:

          Да, скорее всего вы правы, диод не помешает поставить…

          • Dervish:

            Какие к …… собачьим импульсы в 100-150 в через линейный стаб ? Другое дело, что схема для абсолютных «чайников» и защита диодом от переполюсовки может и не быть лишней…

  9. армен:

    подскажите пожалуйста можно сделать такой стабилизатор на всю машину, скажем на выходе генератора, что бы в бортовом сети был постоянно 12вольт?

    • admin:

      Нет, мощность в автомобиле всех потребителей слишком большая… Данная схема ставиться на отдельные части и имеет не слишком мощный, а скажем даже слабенький выход стабилизации, который очень подходит для светодиодов.

      • andrej:

        Сегодня спаял такой стабилизатор и подключил к СД ленте(5 сегментов),подключил к блоку зарядки шуруповёрта(14в,450 мА),и он почему то греется буквально за 20 минут около 60*С.Почему?В машине тоже будет греться?Нужно делать радиатор и какой лучше,если надо?Спасибо!

        • Стас:

          Да, радиатор вам необходим, хотя бы небольшой…
          Прикрутите радиатор, подсоедините к АКБ автомобиля, пусть он поработает пару часов, потом посмотрите какая температура будет, такая будет всегда. В принципе 60 град. это не такая уж большая температура для работы стабилизатора, но конечно чем меньше тем лучше, тем более если вы собираетесь ставить радиатор.

          • andrej:

            Спасибо Стас за ответ!Так ведь можно и на зарядном так же проверить,чтобы не тащить к акб,да и тем более машина в дали от дома?Так ведь?

  10. Стас:

    Я к тому, что у зарядки и АКБ разные данные, ну там сила тока и т.д. ну конечно можно и так проверить…

  11. Тимур:

    У меня 2 вопроса, я сделал подсветку для ног (4 по 2 сегмента) и подсветку при открытие двери (4 по 9 сегментов), плюс от прикуривателя через включатель, минус от концевиков дверей. Вопрос 1 одного стабилизатора будет достаточно? 2 Обязательно минус подключать к каждой ленте или можно на корпус?

  12. Streetracer2007:

    1. Нужно мерить общий ток потребления светодиодов.И делать выводы хватит 1-го или же 2 . Крен греется сильнее иток до 1А,советую имортный стаб LM2940CT-12 меньше греется и держит до 1.5А

    2. Разумеется можно

  13. LEV888:

    У меня образовалась проблема при подключении диммера к светодиодной ленте длинной пр. 1.2 метра её наклеил вокруг номера.Что самое интересное при вкл. габаритах или при вкл. зажигании всё функционирует нормально (регулируется нркость.моргание) но стоит запустить мотор лента тухнет.При этом питание на диммер идёт (сразу скажу не знаю сколько но по нормальному должно идти 12в а сколько ампер не знаю аккумулятор 60а) а вот с него на ленту исчезает.Питание взято с лампочки освещения номера но их там две. В чём проблема не пойму на прямую без димера горит нормально.

  14. LEV888:

    после всего сдесь прочитанного я так понял что мне вообще стабилизатор нужен огроменный возить вприцепе уу меня лента 3528 и в ней 156 св.д. а почему диммер не фурычит? я им мог напругу (яркость)сам регулировать

  15. Александр:

    Спасибо за интересную статью, а особенно — за комментарии.
    Получил с dx.com светодиодные ДХО мощностью по 8Вт каждый, значит у меня ток при 12В должен быть 16/12~1.3А.
    В комментах прочитал, что LM2940… (СПС Стритрайсеру) держит до 1,5А
    Будет ли первоначальная схема работать с этой микрухой?

  16. -=Z=-:

    Параметрический стабилизатор на светодиодную ленту? Вы о чём? Вам в машине утюг лишний? И пожароопасная приблуда? Закажите в инете за копейки нужное количество импульсных, или если есть голова и руки прямые — спаяйте сами.

    • LEV888:

      так так так а это уже интересно. что за импульсные или прямые сколько их надо(от чего отталкиваться) спаять не проблема буду очень благодарен за разъеснение

  17. Виктор:

    КРЕН142ЕН8Б — ток 1,5А. Мощность — 8 ватт. Если греется, надо включить два параллельно.
    Ток будет 3А. На каждый ДХО свой стабилизатор.
    Диод в цепи работает скорее как ограничитель, а не защита. На нём
    падает 1-1.5 вольта

  18. кисфм:

    Все споял подсоединял к дхо так они слабо начали светить

    • Евгений:

      при подключении через крен8б рассеиваеться мощность прим. 5 вт. может изза этого тускнее светит, или же что там стабильных 12в а не 14+/- в, выше ток ярче свечение!

  19. ЛУКАШЭНКА:

    КОЛХОЗ РАССВЕТ. ЕЩЕ ЕЛКУ НОВОГОДНЮЮ В ЛЮК ВСТАВЬ )))

  20. Vitaliy:

    Скажите, у меня в ДХО стоят обычные кукурузины диодные с АлиЭкспрес. Они поработали пару месяцев и начали моргать. У меня есть еще пара таких новых. Всвязи с этим у меня пара вопросов:

    1- Можно ли стабилизировать в авто напряжение до 12в с помощью КРЕН8Б, а потом померить сколько потребляет тока лампочка вся и стабилизировать ток с помощью сопротивления на выходе с КРЕНа? Такая мысль вообще имеет право на жизнь?
    2- Можно ли заменить КРЕН8Б на LM317 ?

    Что скажите? К огромному сожалению не секу в электрике… :( Извиняйте)

    • Сергей:

      К сожалению китайские светодиоды и со стабилизатором могут «сдохнуть». Например у меня в ДХО стоят импульсные «заводские» драйвера на 4 ватт, все светики уже по кругу заменены. И с другими китайскими лампами та же история. Светодиоды не любят перегрева, они моментально деградируют. Если на «ощупь» с температурой все в порядке, не надо городить никакой огород, светодиоды сейчас стоят копейки, не то что машина, которая сгорит от ваших «соплей» в один несчастный момент. Ну на край диод поставьте,для защиты от импульсных обратных напряжений, в авто их полно.

  21. Владимир:

    Подскажите где в быту применяется этот КРЕН ,может в схеме энергозберегающей лампы,или в другом каком -нибудь приборе ?

  22. ALEX:

    Подскажите, есть задача:Поставить 5м. ленты общее потребление 72 вата напряжение 12 вольт. Можно ли поставить 8 соединенных стабилизаторов 12v,1.5a?

  23. Lexa:

    Всем привет.Есть такой вопрос:Имеется 8 светодиодов(Орлиный глаз)мощность каждого по 9 вт.(так у китайцев было написано)амперы не знаю.Какой требуется стабилизатор на 8 диодов и какие радиодетали к нему нужны для сборки его и чтобы не грелся как стабилизатор так и диод?Спасибо.

  24. Вячеслав:

    Нельзя на 12 вольтовую кренку подать 12 вольт и получить на выходе 12 вольт! Минимум нужно подавать13.5 вольт! Читай даташиты! Не умеешь читать присоедени два вольтметра на вход и выход и поиграйся напряжением на входе тут все и поймешь. Наверное.

  25. Роман:

    Подскажите пожалуйста купил деодные кольца 39 диодав!что мне нужна чтоб они быстро не перегорели? за рание спосибо.

  26. Константин:

    Вопрос по подключению минусового провода к стабилизатору: обязательно ли тянуть минус от стабилизатора к светодиодам, может достаточно просто минусовой провод от стабилизатора кинуть на кузов. У меня минус для светодиодов взят с кузова авто и тянуть к ним ещё один провод проблематично. Заранее спасибо за ответ.

  27. геннадий:

    Вообще-то светодиоды работают от тока а не от напряжения и кренка здесь ни чем не поможет т.к это линейный стабилизатор а надо стабилизатор мощности или просто подобрать сопративление

  28. Стас:

    Пожалуйста сообщите почему плюс стопсигнала?
    Я думал свет салона!

  29. Стас:

    Невнимательно читал. К чему прицепить +на подсветку дверей?

  30. Стас:

    Пожалуйста сообщите нужен ли в этой схеме стабилизатор тока.

  31. Денис:

    Подскажите пожалуйста купил диод ультрафиолет диапазон работы 9-11 вольт за питал от аккумулятора в поял стабилизатор на 12 вольт подал 15 вольт греется очень сильно на выходе получил 10.6 вольт как можно устранить перегрев.

Написать комментарий