Повышаем бортовое напряжение сами…

диод со штекерами

В независимости от включенных потребителей на автомобиле генератор, по инструкции, должен выдавать напряжение в пределах 13.5-14.5 вольт. Эксплуатация аккумуляторной батареи не допускается в режиме недозаряда  (меньше 13.5 вольт) и перезаряда (больше 14.5), поэтому нужно время от времени всё же проверять бортовое напряжение, если у вас в автомобиле нет никакого индикатора в салоне, который показывает какое напряжение в бортсети авто. В одной из ранее написанных статей, вот ЗДЕСЬ, я уже рассказывал как поднять бортовое напряжение и вот сейчас я ещё раз хочу поговорить об этом.

Итак,  все мы прекрасно знаем, что надо следить не только за бортовым напряжением, но и плотностью электролита в аккумуляторе. Вот небольшая таблица в помощь, где можно посмотреть, как по напряжению и плотности электролита, можно определить степень его разряженности или заряженности.

Степень заряженности Степень разряженности Плотность электролита Г/cм3 Напряжение на аккумуляторной батарее
100% 0% 1,28 12,7
80% 20% 1,245 12,5
60% 40% 1,21 12,3
40% 60% 1,175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7
  • указанные измерения проводились при температуре 20-25 С*
  • плотность ячеек не должна отличаться друг от друга +-0.02-0.03
  • напряжение надо измерять проверенным мультиметром.

Итак, возьмем к примеру вот такой генератор…

Вот так выглядит его штатная схема подключения регулятора


Вот такие показатели у нас при его замере…



Нагрузка Напряжение
без нагрузки 14.2
+габариты 13.8
+ПТФ 13.7
+ближний 13.6
+отопитель 13.5
+Вентилятор 13.4
+дальний 13.2
+обогревы 13.1
+отопитель max 12.9

Ну скажем, не так всё смертельно, но после езды минут 15-20 с включенными фарами и с печкой, напряжение падало аж до 12.8, естественно о какой зарядке аккумулятора могла идти речь…когда нормальная подзарядка аккумуляторной батареи должна быть при напряжении 13.9 вольт и выше. А после лета так оно вообще упало до 12.3 вольт и плотностью 1.2   Вот, тут и было решено, что надо поднять напряжение путём вставки диода в цепь D регулятора напряжения…

 

Диод подходит практически любой с напряжением пробоя на нём 20в и ток не менее 5А
Я взял диод 2Д219Б…

Uобр(В) Iпр(А) Uпр(В) Iобр(мА) Корпус
2Д219А 15 10 0.6(10А) 20 (15В) КД-11
2Д219Б 20 10 0.6(10А) 20 (20В) КД-11
2Д219В 15 10 0.45(10А) 20 (15В) КД-11
2Д219Г 20 10 0.45(10А) 20 (20В) КД-11

 
Вот так он выглядит

Итак приступим к самой процедуре…берем провод. приблизительно сантиметров 40 сечением 0.75мм, ставим на концы клеммы типа «мама» и «папа» (№4) . Аккуратненько их изолируем кембриком или термоусадкой.

С дугих сторон проводов припаиваем наш диод, к аноду припаиваем «папу» а к катоду «маму»

Я вяз вместо изоляции поместил диод в баночку из-под старой фотопленки…

Ну вот теперь шагаем к нашему автомобилю и попытаемся собрать всё в едино… Отсоединяем АКБ, от генератора откручиваем плюс, отключаем провод «D». Снимаем заднюю крышку генератора, поддев три фиксатора.

Вытаскиваем РН.

Продеваем провода идущие от диода через крышку и подключаем «папу» к штатному проводу, а «маму» к РН

Теперь всё собираем и прикручиваем провода на свои места.

Сам диод вернее коробочку я прикрутил к жгуту от датчика фаз.


Всё собрали и сделали замеры, вот что получили в конечном итоге…

Нагрузка Напряжение до Напряжение после
без нагрузки 14.2 14.45
+габариты 13.8 14.45
+ПТФ 13.7 14.4
+ближний 13.6 14.35
+отопитель 13.5 14.3
+Вентилятор 13.4 14.2
+дальний 13.2 14.1
+обогревы 13.1 14.0
+отопитель max 12.9 13.95

ВОТ вам , результат на лицо…Желаю и вам того же…

Рассказать друзьям:




Комментариев: 8 “Повышаем бортовое напряжение сами…”

  1. mikeservice:

    а не проще вместо диода поставить реле с НР контактами — подавать на измерительный контакт реле регулятора плюс от клеммы аккумулятора, а само реле включать от измерительных диодов моста???))) тогда напряжение на клеммах аккумулятора не зависит от нагрузки и будет постоянным!!!

    • Стас:

      Если поделитесь схемой с описанием, будем только рады и многие скажут Вам спасибо….просто, то что вы сейчас написали, понятно лишь единицам…

  2. Alex:

    скажите пожалуйста, а каким образом тогда включить диод,если реле-регулятор стоит отдельно от генератора?

  3. Сергей:

    доброго времени суток! была точно такая же проблема с просадкой напряжения, решилась она путем замены регулятора напряжения.

  4. Вова:

    Каким диодом можно заменить, 2д219б сейчас найти не возможно.

  5. Вова:

    Проблема такая у многих и это хорошее решение её.

  6. Сергей:

    Напряжение без нагрузки до переделки 14.2в и после 14.45в никак не может быть, т.к. кремниевый диод задерживает 0,6-0,9 вольта (это аксиома) от напряжения, которое на него поступает со второго выпрямителя для клеммы «D». Таким образом ровно на этот интервал и будет разница между значениями «До» и «После». Если поставить германиевый диод, то разница будет 0,2-0,4 вольта. Измерения нужно проводить на клеммах батареи (потому что из-за неё все танцы с бубном), измерения в других точках будут неверными из-за просадки напруги в электропроводке.

  7. Сергей Ром:

    Это уже проверено, законы электрофизики здесь совпадают с практикой.

Написать комментарий