Ионизатор для авто — своими руками

Снимок8

Ионизаторы воздуха на сегодня применяются в разных областях науки и техники. Их основное предназначение -улучшение качества окружающего воздуха. Сейчас ионизаторы можно встретить на технических заводах, химических комбинатах, а совсем недавно в продаже появились бытовые и автомобильные ионизаторы воздуха. 

Ионизатор насыщает окружающий воздух отрицательными ионами кислорода, это убивает большую часть бактерий и делает воздух более легким и насыщенным.
Получить горный воздух можно и в домашних условиях с применением самодельного ионизатора. Само слово «ионизация» подсказывает, что прибор тесно связан с высоким напряжением.

На самом деле, ионизатор имеет достаточно простую конструкцию и легко может быть сделан в домашних условиях за несколько часов. Сама конструкция не содержит дефицитных компонентов, поэтому детали можно приобрести буквально в любом магазине электронных компонентов. Существует огромный выбор схем конструкции, но мы выбрали только одну, наиболее простую и несколько раз проверенную схему с применением генератора на микросхеме 555.

ионизатор делаем сами

Ремонт отопителей
Таймер 555 — это первый интегральный таймер, одна из самых популярных микросхем, стоит всего 0,3-0,5$. Микросхема может работать в двух режимах — как таймер (прямое предназначение) и как одноканальный генератор прямоугольных импульсов. В нашей схеме она подключена в качестве генераторов. Настроить на нужную рабочую частоту можно подбором компонентов RC цепочки.



Полевой транзистор может быть заменен не любой аналогичный. Мощность всей этой установки может доходить до 70 ватт. Вся основная нагрузка рассеивается на силовой ключ, что приводит к его перегреву, поэтому следует установить на достаточно большой теплоотвод, поскольку перегрев достаточно сильный.
Трансформатор — предназначен для повышения начального напряжения (12Вольт) до уровня 800-1500 Вольт.

трансформатор фото

Намотка делается на Ш-образном сердечнике. Такой сердечник можно найти практически в любом компьютерном БП (стоят в дежурке). Для начала аккуратно греем половинки феррита и с помощью пинцета отделяем их друг от друга. Далее нужно смотать все заводские обмотки и мотать новые.

Первичная обмотка мотается сразу 4-я жилами провода с диаметром 0,4-0,6мм (каждая жила). Обмотка содержит 7-8 витков. Далее поверх этой обмотки ставим изоляцию (8-10 слоев прозрачного скотча) и мотаем повышающую обмотку. Обмотка мотается по слоям, изоляция ставится через каждые 70-80 витков. В итоге обмотка содержит порядка 700-800 витков медного провода с диаметром 0,07-0,1мм.
В выходной части схемы применен умножитель напряжения. В нем использованы высоковольтные диоды отечественного производства (диоды типа КЦ106).

ионизатор своими руками

Конденсаторы подбираются с рабочим напряжением выше 3кВ, желательно использовать на 5 или 6,3кВ, емкость от 1000 до 3300мкФ, в нашем случае 5кВ 2200пФ.

После сборки, умножитель желательно залить эпоксидной смолой во избежания от внешних пробоев.

Снимок4

Снимок5

Снимок6

Схему можно поместить в пластикувую трубку подходящих размеров. Выходные контакты умножителя напряжения располагаются друг против друга на расстоянии 5-7см, так, чтобы разрядов не было. Таким образом в темноте можно будет наблюдать ионизированный поток и некое фырканье.

Снимок7

Хочу  сказать, что такой ионизатор гораздо мощнее промышленных автомобильных ионизаторов из-за схемы повышенной мощности.
Выходное напряжение устройство достаточно опасное, поэтому во время тестирования и монтажа соблюдайте все меры по безопасности.

Автор:  АКА КАСЬЯН  

 

Рассказать друзьям:




1 комментарий “Ионизатор для авто — своими руками”

  1. Эдуард:

    Можно использовать в данной схеме схему блокинг-генратора7почему именно микросхемный генератор?

Написать комментарий