Автомагнитола, делаем бесперебойное питание…

бесперебойное питание магнитолы схема

Все автолюбители, прекрасно знают, что при включении зажигания авто, при запуске стартера, отключаются все потребители и автомагнитола в том числе. Происходит некий дискомфорт. Например, если играла флешка или диск, то при заводе автомобиля они отключаются на пару секунд, что потом приводит опять к включению магнитолы и считыванию (по — новой) информации. И песня или воспроизводимый трек начинают играть сначала, а иногда и весь диск… Вот, именно для решения этой проблемы и была разработана, если можно так сказать,  данная схема.

А именно, было решено поставить конденсатор большой ёмкости в цепь питания автомагнитолы. В саму магнитолу мы вмешиваться никак не будем, если существует переходник с одного штекера на другой, то именно там и поставим данный конденсатор, если нет переходника, то ставим на вход по -питанию магнитолы.

Для этого был взят конденсатор 2200 мкф — 16 вольт и диод, рассчитанный на ток не меньше, чем предохранитель автомагнитолы ( к примеру если предохранитель стоит на 5 Ампер, значит берём диод не менее 5 Ампер, к примеру Д214, Д215 — 10 амперные или КД206, КД210 -5 амперные) . Всё это дело аккуратненько спаиваем и изолируем.



Диод впаиваем по плюсовому проводу,  а то при постановки авто на сигнализацию, нужно будет выжидать определенное время пока не разрядится конденсатор. Каждая магнитола работает по своему, то есть время загрузки диска или флешки у каждой магнитолы отличается, также и отличается потребление мощности, в связи с этим возможно придется подбирать конденсатор именно для вашей магнитолы, увеличив ёмкость конденсатора, тем самым увеличивается время работы магнитолы до нескольких секунд, во время завода автомобиля (когда пропадает питание).

На любой автомагнитоле нарисована схема подключения или такая информация имеется в описании. «Плюс» питания — он же «Power», обычно красного цвета, а минус (Ground) всегда чёрный.  На конденсаторе написано где плюс, так и соединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Ну вот вроде и всё.

Если вам не пошла первая схема, то уж вторая работает отлично….Продолжительность магнитолы без питания зависит от емкости конденсатора, чем больше емкость соответственно дольше работает магнитола.

Снимок1

схема 2

Вот ещё вариант…

———Решение было как всегда простое — конденсатор! Немного поэкспериментировав с номиналами резистора и конденсатора, сделал следующую схему. Задержка выключения около 5 секунд.

Снимок110

Принципиальная схема

Диод нужен для того чтобы при старте двигателя конденсатор отдавал свой заряд только магнитоле и никуда больше. Резистор нужен для разряда конденсатора после того как ключ повернут в положение LOCK, для того чтобы магнитола выключилась.

Т.к. у всех магнитолы разные, поэтому нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора индивидуально. Если магнитола успевает выключиться при запуске двигателя — увеличивайте ёмкость конденсатора. Если магнитола слишком долго продолжает работать, когда вытащили ключ из замка зажигания — уменьшайте номинал резистора, но сильно не увлекайтесь меньше 4.7 Ком не ставьте, иначе резистор будет греться.

Для того чтобы эту схему мог повторить любой желающий я подписал все компоненты.

Снимок111

Детали

Вот что должно получиться в итоге

Снимок112

Затягиваем термоусадкой и можно устанавливать

Снимок113

Сделал один раз и наслаждайся…

 

Рассказать друзьям:




Комментариев: 23 “Автомагнитола, делаем бесперебойное питание…”

  1. Emin:

    Здравствуйте!
    Сделал все четко по Вашей схеме и вот что получилось. При удалении ключа из замка зажигания (Toyota Corolla Fielder) магнитола продолжает работать в течение 15, а иногда 25 секунд (JVC KW-AV70EE) зависит от громкости и яркости экрана, но при запуске двигателя она все равно выключается, затем через пару секунд включается, загружается и продолжает играть с того же места. Я заменил конденсатор с 16v 2200mf на 35v 4700mf и поставил их 2шт. на красный провод (как в Вашей схеме) и так же на желтый (память +) и ничего не изменилось. Потом много экспериментировал и пришел к мнению – что магнитоле не хватает тока из конденсатора, т.к. при отсоединении от бортового питания Красного (+) –магнитола играет примерно 20 секунд затем выключается, а при отсоединении Желтого (память +) или Черного (-) МОМЕНТАЛЬНО отключается. Отсюда следует, что при заводе автомобиля идет просадка тока (АКБ 45Ач – новый) и магнитола выключается ?

    PS: Конечно есть идея Фикс- спаять вместо одного конденсатора целую гроздь штук 15-20 и подключить дополнительно к желтому проводу — возможно тогда что-то изменится.

    • Стас:

      Интересно у меня собрано по этой схеме и всё работает…посудите сами вот вы пишите, что при выключении зажигания она ещё работает 20 секунд, а нам надо всего секунд 5 при старте. Когда вы втыкаете ключ зажигания, то сразу не заводите, подождите секунд 3-5, а потом крутите стартер (этого времени достаточно, что-бы зарядился конденсатор)

      • Руслан:

        Нада понимать что есть красный провод и желтый , зачем они и какая нагрузка на них. На время розкрута двигателя в замке зажигания отключается красный провод ,дабы выключить магнитолу (настройки не сбиваются)и уменьшить нагруз на сеть ето раз. И проседание напряжения при розкруте двига.(при слабом аккумуляторе) тоже выключается А/М (при етом сбиваются настройки и диск играет сначала)

  2. Валерий:

    Автор, красный на всех магнитолах АСС.
    Это просто управление включением питания силовых каскадов магнитолы. Желтый — это и есть питание, вот его надо подпитывать по этой схеме, но кондеры ставить большие, может 20000-40000мкФ.Это в случае, если у вас красный соединен с желтым (магнитола работает без наличия ключа в замке).
    Если у вас красный отдельно от желтого заведен в замок (АСС), тогда надо будет такую схему ставить и на него, только тут уже конденсатор модно и 1000 взять — по красному тока нет большого.

    • Emin:

      На днях попробовал (как и планировал ранее, комментарий от 08.04.2013) «Идею фикс» — спаял в кучу 10 конденсаторов (35v 4700mf и 16v 2200mf) на общую сумму 35600mf, зарядил и подключил к ним автомобильную лампочку (от стопарей) она стабильно прогорела 2 сек. затем стала угасать. И я решил, что теперь этого будет достаточно. Подсоединил гроздь кондеров к желтому (+) и чёрному (-) проводам, но не тут–то было, магнитола (JVC KW-AV70EE, 2 DIN с экраном) все равно при заводе двигателя продолжает выключаться, хотя на завод двигателя уходит не более 1 или 1,5 сек.
      Выходит магнитола кушает больше, чем я предполагал, так как во время проверки при отсоединении желтого или черного проводов на ПОЛ СЕКУНДЫ (не заводя авто) магнитола все равно выключается, как будто кондеров НЕТ!!! Но при этом память не скидывается.
      Теперь и не знаю какой нужно ёмкости конденсатор для того, чтоб магнитола не отключалась:(

  3. gvozd':

    2200микФар, да это бред…для магнитолы на мин громкости этого не хватит и на пол секунды. вот если поставить 1фарад кондер(или 0,5Ф) думаю толк будет…дабы их сейчас полно в отделе автозвука.

  4. advokat:

    Не занимайтесь ерундой. Первое, что бы посоветовал, это хоть немного почитать о переходных процессах. Конкретно, о том, как изменяется напряжение в бортсети и как начинает работать генератор (момент завода двигателя). Не зря на магнитолах делают два плюса (BAT и ACC)! И точно так же не случайно плюс на выводе АСС пропадает в положении ключа START! Более того, такой же алгоритм реализован в авто с CAN-шиной на борту. Берегите свои музыкальные аппараты!!!

  5. Василий:

    На тойоте скорее всего происходит отключение магнитолы по красному (сигнальному) проводу и включение конденсаторов в цепь питания ни как не повлияет на работу магнитолы, ведь она переводится в режим st-by на время запуска авто. Выход: подключение обоих проводов (желтого и красного) напрямую к + аккумулятора через эту схему, но тогда не гарантирована утечка тока при выключенном зажигании

  6. petro:

    Сбрасывается на первый трек штатная магнитола при включении нештатного ксенона (что, скорее всего от просадки питания). Логически, эта схема должна все вылечить?

  7. Александр:

    На красном стоит 100000 мФ на желтом 10000 мФ ничего не сбрасывает, при выключеном зажигании работает минут 5 — 10

  8. Руслан:

    Никто не пишет как ведет себя диод при полной громкости (4 по 40 ват) я поставил (на желтый) 20А и кондеры на 32000мкф точно по схеме, в итоге проседание напряжения на 1.8 вольта до 10.3в. и кипящий диод с дымком. Вывод нада делать по второй схеме желтый(к аккумулятору) провод , а красный (до замка) по первой схеме (у меня 2200мкф. 20 сек. роботы ).

  9. Viktor:

    я бы сделал проще: ищем на замке зажигания провод IG1 на котором не пропадает плюс во время стартера и через диод его подключаем к красному проводу магнитофона.

  10. Анвар:

    а как же минус провод? он что не будет подключаться к магнитоле? спасибо за ответ.

  11. Lex:

    Такая схема может работать — только если конденсаторы заменить на небольшой аккумуляр например 12в 12а-ч стоит 300-400р. У меня такая схема обеспечивает работу всех потребителей которые должны работать бесперебойно.

    • Дмитрий:

      А заряжать его как?

    • Алексей:

      У меня на классике при нажатии на газ магнитола (звук) начинает хрипеть и звук становится тише.Когда вольтаж нормальный,то работает отлично(на холостых).Я конечно думаю что нужен типа стабилизатор,чтобы напруга на магнитолу была не больше 12-13 Вольт.Подскажите что-нибудь.

  12. Слава:

    Вместо кондёров поставил 12В аккумулятор от бесперебойника + диод Шоттки. Видел на рынке ещё четыре или пять типоразмеров аккумуляторов меньших чем от ИБП, самый маленький как сигаретная пачка. В сравнении с конденсатором есть свои плюсы и минусы, так что каждый выбирает что предпочтительней ему.

Написать комментарий