Светодиоды на 12 вольт.

Снимок64

Замена ламп накаливания на светодиоды в автомобиле очень популярное и верное решение. Чаще всего светодиоды используются в авто для подсветки фар, контрольных ламп, стоп сигналов, задних фонарей и внутри салона. Но всё большую популярность получают светодиоды в основных лампах ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар. Наряду с многочисленными известными преимуществами, особенно радует в светодиодах возможность подключать их на 12 вольт аккумулятора авто.

Есть различные варианты включения светодиодов от 12 вольт. Для питания одного белого светодиода необходимо 3.5 — 3.7 В. Но светодиод, как и любой полупроводник, имеет технологический разброс значения прямого напряжения. Поэтому не стоит строго придерживаться данных значений напряжения падения — можно встретить белый светодиод с прямым напряжением от 3-х вольт до 3,8.

Поэтому лучше сделать расчёт по максимуму. При подключении допустим 4-х светодиодов последовательно, получаем напряжение 3.7х4=14.8 В, а ведь напряжение питания авто 12 вольт и светодиодов могут вообще не работать. Даже если их питать без резистора ограничителя тока.



При подключении 3-х мощных светодиодов на ток 0,35А рассчитываем номинал токоограничительного резитора по формуле (Uпит-Uпадled)/Iобщ, тогда (12В-3.7х3)/0.35=2.57 Ом, выбираем ближайший номинал резистора из стандартного ряда с запасом — 2.7 Ом. Мощность резистора расчитываем по формуле Pрез=IобщхUпад, тогда 0.35х0.9=0.315. Берём резистор мощностью 0.5Вт.

Аналогично проводим рассчёт количества светодиодов в группе при напряжении 24 В и любом другом. Наиболее распространенные напряжения питания светодиодов:
для белых, синих, зеленых, ультрафиолетовых – 3,5 В
для красных – 2-2,5 В
для инфракрасных – 1,2-1,9 В


Практически можно использовать несколько последовательно соединеных светодиодов с одним ограничивающим резистором при питании от 12 вольт, а можно каждый светодиод включать со своим резистором. Поэтому давайте рассмотрим два примера.

Свой резистор для каждого светодиода, и общий резистор на последовательную цепочку из 3-х светодиодов. Напряжение бортовой сети авто при заведенном двигателе 14,9 В, при выключенном — около 12,6 В. Светодиоды синие, прямое напряжение 3,3 В, номинальный ток 20мА (0,02А).

  • 1. Отдельный резистор. R=(14,9-3,3)/0,02=580 Ом, принимаем 560 Ом. Максимальный ток Imax=(14,9-3,3)/560=20,7 мА, минимальный ток Imin=(12,6-3,3)/560=16,6 мА. Мощность резистора P=(14,9-3,3)х0,0207=0,24 Вт, принимаем 0,25 Вт.
  • 2. Общий резистор. R=(14,9-3х3,3)/0,02=250 Ом, принимаем 240 Ом. Максимальный ток в цепи Imax=(14,9-3х3,3)/240=20,8 мА, минимальный ток Imin=(12,6-3х3,3)/240=11,3 мА. Мощность резистора P=(14,9-3х3,3)х0,0208=0,11 Вт, принимаем 0,125 Вт.

Изменение тока в цепи, а соответственно яркость светодиода, для режимов двигатель включен/выключен составляет:

1. Изменение в 20,7/16,6=1,257 раза или 25%, что будет почти незаметно,
2. Изменение в 20,8/11,3=1,841 раза или 45%, что конечно видно.


Округление номинала резистора в большую или меньшую сторону не существенно. При питании светодиода, за счет округления номинала резистора, фактический ток по сравнению с расчетным изменится всего на несколько процентов, что не принципиально.

Изменение прямого напряжения выразится в нескольких миливольтах. В любом случае помните: никогда не подключайте светодиоды к источнику напряжения без ограничительного резистора.


Рассказать друзьям:



Комментариев: 4 “Светодиоды на 12 вольт.”

  1. hardrunner74:

    в идеале,светодиодам в автомобиле нужен стабилизатор тока,иначе будете каждые пару месяцев их менять:вначале они начнут мерцать,затем и вовсе перегорят.

    • АКА КАСЬЯН:

      С маломощными модулями он не нужен, поскольку в них по 3 или 4 последовательных светодиода и ограничительный резистор , греются до 60-65 градусов , что для светодиодов нового рода вполне нормально, некоторые светодиоды до 80 гр, и при такой температуре чувствуют себя нормально. Для питания светодиодов не обязательно иметь стабилизированное напряжение — во всех китайских светильниках, даже высокой мощности напряжение с трансформатора выпрямляется всего одним диодом и фильтруется пленочным конденсатором и подается на светодиод — иногда даже без ограничительного резистора и это не мешает светодиоду работать годами

    • Георгий:

      У меня на тазике установлены лампочки по 5 светодиодов уже 3 года работают и все нормально ни чего не перегорает.

  2. АКА КАСЬЯН:

    Вот к примеру светодиод для фар автомобиля — некоторые из них имеют встроенный резистор — и все, подключаются напрямую к 12 Вольт. Я лично пробовал их спалить — подавал на светодиод (с резистором) 16 Вольт, при 18 Вольт уже вода начинает кипеть прямо на светодиоде, при 22 Вольт меняется свечение, виден голубой оттенок С 18 Вольт светик у меня поработал 10 минут — не вышел из строя! Вот при 25 Вольт кристаллы ушли царство Анубиса… земля им будет пухом. Вообще современные автомобильные светодиоды многим отличаются от тех светиков, которые питаются от БП (бытовых светодиодов), у первых большой запас по напряжению, работают в суровых погодных условиях, свечение поярче, встречал даже ультраяркие , это как на солнце смотреть бес очков , 30 секунд и можно ослепнуть на пару дней, или на всю жизнь (если невезучий)

Написать комментарий