Датчик-распределитель зажигания (датчик Холла) предназначен для выдачи и распределения управляющих импульсовнапряжения на коммутатор и свечи зажигания. Датчик Холла функционирует на основе принципа появления в полупроводнике, на который воздействует магнитное поле,поперечной разности потенциалов (эффект Холла). Конструкция имеет вид полупроводника , соединенного с постоянным магнитом. Между полупроводником и магнитом располагается стальной экран цилиндрической формы. Для того чтобы проверить работу датчика Холла воспользуйтесь следующими методами:
1. Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В.
2. Замените ваш датчик тем, в исправности которого вы уверены.
3. Замените датчик устройством, имитирующим его работу.
Проверка и замена датчика Холла
Создание имитации датчика Холла
1. Снимите трехштекерную колодку с трамблера (прерыватель-распределитель зажигания).
2. Включите зажигание.
3. Возьмите отрезок провода и соедините его концы с выходами «3» и «6» коммутатора.
Если в момент соединения появляется искра, значит, датчик Холла поврежден и не способен верно функционировать.
Замена датчика Холла
Неисправный датчик следует заменить работающим устройством. Делается это по следующей технологии:
1. Отсоедините крышку трамблера.
2. Поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве примерно совпадала со средней меткой на крышке
газо-распределительного механизма.
3. Отметьте для себя положение бегунка распределителя зажигания.
4. Воспользуйтесь ключом на 13 и, отвернув гайки, снимите трамблер.
5. Возьмите небольшой молоток и несильными ударами выбейте штифт (стальная трубка), фиксирующий
маслоотражательную муфту. Вытяните штифт пассатижами.
6. Снимите муфту вместе с ее шайбой, достаньте вал из корпуса трамблера.
7. Отсоедините клеммы датчика Холла, отвинтите его и осторожно выньте через щель образованную оттягиванием
регулятора.
Установка нового датчика производится в обратном порядке
Можно и без тестера
К выходу провода катушки прилаживаешь свечу и соединяешь ее резьбу с массой. Снимаешь каретку с датчиком Хола и присоединяешь к ней разъем. Включаешь зажигание. Металлической (не медной и не алюминевой!!!) отверткой, или к-н подходящей железякой машешь перед датчиком Хола. Ежели искра в свече проскакивает, то ДХ в норме.
Заодно при этом поверяется:
— аккумулятор
— ключ зажигания и замок зажигания
— предохранители
— бабина
— комутатор
и самое главное! ПРОВОДКА!
Но ведь надо как-то вычленить каждую деталь отдельно…
Грубую проверку коммутатора можно выполнить ежели при описанном включении сесть тестером на контакты дх а контролькой на выходной провод коммутатора (от катушки его отключают, а второй конец контрольки сажают
на +) Короче как грубо-оценочный способ годиться, особенно в полевых условиях.
Если в гараже есть лампочка…
Если у Вас возникают сомнения в работоспособности коммутатора или датчика Холла,то проверить это можно очень просто. На машине стоит одна или две катушки. К катушке подходят два провода соответственно к двум клеммам. Вам нужна обыкновенная лампочка на 3 Вт с проводками. Отсоединяете один провод с катушки с клеммы не Б+.
К этому проводу подсоединяете один проводок лампочки. Другой проводок подсоединяете к клемме Б+. Если при включении стартера ламочка замигала (пойдут импульсы) значит коммутатор вместе с датчиком Холла ИСПРАВНЫ. Если нет, то дело в одном из них!
Все очень просто.
Кроме того, действительно, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра сначала встает на одну позицию на шкале при включении зажигания, а через 1.5 сек. качается вправо — электроника отрубает питание при неработающем движке.
С уважением, Роман
Re: Как проверить датчик холла ?
Найди, какой провод является сигнальным, там их всего три: земля, питание и сигнальный. Повесь на него тестер, подай питание на систему зажигание и прошверни мотор или помаши железкой в прорези датчика.
ЗЫ, в продаже встречал приблуду, вставляется между датчиком и проводкой, и светодиодом показывает момент срабатывания. Писали, что очень удобна для выставления зажигания…
Если только датчик
Там на выходе стоит транзистор с открытым коллектором. То есть подключаем тестер в режиме омметра плюсом на выход датчика, минусом на массу, подключаем питание и крутим трамблер. Транзистор должен открываться и закрываться, что видно по показаниям прибора.