Отключаем магнитолу при включении сигнализации

Отключаем магнитолу при включении сигнализации

Бывают моменты, когда тебе надо выскочить из машины на минуту и вернуться обратно… (в палатку за сигаретами), так вот что бы при этом не терять лишнее время на закрывание к примеру окон, при наличии электро стеклопакета, ставят специальный модуль, благодаря которому при постановке авто на охрану окна закрываются автоматически… а вот для магнитолы такую фишку никто не делает… но вещь-то нужная!!!

Короче был сделан вывод, что сделать такую функцию проще простого!!!

Итак…

1. Покупаем самое обычное электромагнитное, нормально замкнутое, 5-ти
контактное реле (90.3747).

2. Изучаем схему подключения сигнализации, установленной на вашем авто и разбираемся для каких целей предназначен тот или иной провод исходящий из основного блока! Для осуществления задуманного нам необходим провод сигнализации, который замыкается на «массе» (т.е. дает «-«) при постановке авто на охрану и прекращает подачу «-» при снятии с охраны…

Зачастую такой провод предназначен для установки на него реле блокировки, например, стартера. Или выход второго канала (нужно запрограммировать на подачу постоянного «-» при постановке на охрану и отсутствие «-» при снятии с охраны. — ставим на охрану — магнитола выключилась;

 —————————————————



 Судя из комментариев, решил предложить другой вариант подключения реле…   В сигнализации есть также провод (канал) минус 300 ма  при включенной охране или он же -300 ма при выключенной охране (программируется) и на релюшку подаём на 87 контакт +12 вольт, а с 30 контакта  выход на магнитолу — получается, что при пропадании сигнала корпуса (постановке на охрану) реле отпустит якорь на 87а — тем самым разомкнёт питание магнитолы.

Снимок72

Таким образом реле не будет находиться под напругой, когда она стоит на охране. Обмотка в этом случае будет замыкаться только при выключенной охране — тем самым «экономя акб»

———————————————————————

Есть ещё вариант…

Ток утечки такой схемы менее миллиампера, то есть даже за месяц простоя она не станет, для даже самого дохлого аккумулятора, причиной разряда.

Снимок63

Обозначения на схеме:

— Желтый провод магнитолы — +12 В постоянно
— Красный провод магнитолы — +12 В при включении зажигания
— Черный провод сигнализации — провод, на котором появляется «-» при постановке авто на охрану
— Синим цветом обозначен резистор на 2 кОм

Снимок64

Желтый и красный провода магнитолы — в моём случае, питание и управление соответственно, но может быть и наоборот (зависит от магнитолы).

Черный провод сигнализации — в моём случае, это черно-белый провод (сигнализация tomahawk tw9010) «Дополнительная программируемая нормально — замкнутая/нормально —  разомкнутая блокировка; «-300мА»». По умолчанию она была нормально-замкнутая, т.е. выдавала «-» без постановки на охрану, пришлось зайти в режим программирования и выставить на обратное.

Теперь магнитола выключается/включается автоматически при постановке/снятии машины с охраны.

 ——————————————————————-

Есть ещё один вариант :)

Теперь магнитола выключается при постановки сигнализации на охрану, включается при снятии с охраны.

Снимок5

.


Рассказать друзьям:



Комментариев: 9 “Отключаем магнитолу при включении сигнализации”

  1. Андрей:

    Не всегда такая схема будет работать,у меня на сигнализации после постановки на охрану появляется минус, а через 30 секунд пропадает,итог орущая магнитола а вместе с ней орущая от датчика удара сигналка,я сделал схему из двух релюшек и двух диодов.

  2. Михаил:

    Схема,мягко говоря, нехорошая… не используйте ее. дело в том что когда Вы ставите на охрану (если правильно подключено и сигнализация допускает подобное подключение) реле будет всегда под напряжением, а это нагрев реле и разряд АКБ (ну например когда вы покинули авто надолго (напр. спите), особенно в зимнее время. я отказался от такой схемы в пользу бистабильного реле, которое сохраняет свое состояние и не требует продолжительного питания. я использую RT314F12 @TYCO. PS прежде чем копировать схемы подумайте чем может грозить…

  3. mikeservice:

    Народ, всё гораздо проще!!! не надо никаких релюшек!!! подключайте красный провод от магнитолы напрямую к проводу НЗ блокировки от сигнализации или ка черному проводу датчика удара!!! при постановке на охрану красный провод магнитолы надежно замкнется на массу!!! а когда сигналка снята с охраны, красный провод магнитолы получает «подпорку» плюса от внутренних цепей сигналки! на худой конец, можно подобрать свой резистор (порядка 500 — 1000 Ом)от красного провода на + 12В, чтоб на нем было не меньше 10 вольт при снятой с охраны сигналки!!

  4. mikeservice:

    и материалов — ноль!! и утечка мизерная!!

  5. владимир:

    в схеме с тремя релюшками обязательно нужно поставить два диода на провод открытия и закрытия.В противном случае схема работает неадекватно.Так как на активаторе при бездействии масса.

  6. Алексей:

    включение/выключение реализуется элементарно с помощью 1 реле, управление на которую подается с 5 проводного актуатора центрального замка… открыли машину-минус поступает минус на управление реле, реле замкнулось мафон включился. закрыли машину-минус пропал, реле разомкнуто, мафон выключен. все работает адекватно, минимум деталей, никаких токов разряда когда машина закрыта

  7. Александр:

    Я поставил поляризованное реле параллельно актуаторам замков дверей. Работает отлично, ни в режиме охраны, ни в режиме снятой охраны не потребляет тока вообще. Потребляет только в момент переключения, в течение времени, которое выставлено для управления этими самыми актуаторами. Т.е. не больше пары секунд.
    Поляризованное реле — реле, которое имеет два устойчивых состояния, типа настенного комнатного выключателя света, подал импульс на одну обмотку — оно переключилось и все, сохраняет свое положение, пока не подашь импульс на вторую обмотку. Есть так же реле с одной обмоткой, пода импульс с прямой полярностью — оно переключило контакты в одно положение, подал импульс обратной полярности — оно переключило контакты в другое положение. В любом положении остается БЕЗ ПИТАНИЯ, пока не придет переключающий импульс.

Написать комментарий