Как поднять бортовое напряжение-очень просто.

Как поднять бортовое напряжение

Куда же и каким образом ставится диод в цепь РН на генераторе, чтобы поднять напряжение в сети автомобиля и лучше заряжать аккумулятор ? Вот предлагаю простое решение, поднятие бортового напряжения, практически не куда не залезая в машине и ее схемы. Поискал в своих архивах и не нашел того материала, откуда я вычитал это решение. «Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней
необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. А вот если поставить предпусковой подогреватель, запустить движок будет намного проще.

Как поднять бортовое напряжение

Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И
скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?



Очень просто! Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке.

Внедрение диода
Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не
будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых — 0.3…0,7 B, кремниевых — 0,8…1,2 В. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться «нужного» напряжения в нашей сети.»

На генераторе
На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В.
Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие. Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :

Диод 242
Кратко приведу параметры тут :
обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше
прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.


Рассказать друзьям:



Комментариев: 14 “Как поднять бортовое напряжение-очень просто.”

  1. гагаш:

    ну тут лучше место диода поставить лампочку так будет проше!
    )))

  2. admin:

    Нет, лампочка не пойдет, так как у лампочки очень маленькое сопротивление, и нужно что-бы ток проходил только в одном направлении…

  3. ЮСУП14:

    ЛАМПОЧКА ТОЧНО НЕ СТОИТ СТАВИТ ИБО ОН ЯВЛЯЕТСЯ В ЭТОМ СЛУЧАЕ БАРЕТТЕРОМ, Т. Е.КАК ТЕРМОРЕЗИСТОР, ПОЭТОМУ ПОВЕДЕНИЕ РН НЕ ПРЕДСКАЗУЕМО ПОСЛЕ ЛАМПОЧКИ, ЕЕ СТАВИТ В АВАРИЙНОМ ВАРИАНТЕ КОГДА РН НЕ ИС.Т.Е ПОДАВ + НА ОВ ЧЕРЕЗ ЛАМПУ НА 50-60ВТ.

  4. Стас:

    Диод поставил, напряжение в бортсети поднялось почти на 1 вольт, классно и просто +5

  5. Алексей:

    Супер, напряжение с 13 поднялось до 14,5 ..спасибо за интьересную статью.

  6. Андрей:

    Поставил, не работает. 13,6 В показывает напряжение.

  7. Андрей:

    Только я Д242А поставил, но разница только в В просто Д242 — 1В, а у Д242А — 1,25 В.

  8. Денис:

    Малым напряжением акум заряжается лучше, вообще пока электролит не нагреется хоть на 5в поднимайте напряжение — толку не будет, а вот кипеть будет точно.

  9. Viring:

    Прежде чем вскипеть-согреется.А можно диод и ч/з тумблер включить,когда надо включил , не надо-выключил У меня так и без проблем

  10. ИГОРЬ:

    все получилось!!! спасибо большое автору!!! респект!!! только диод я поставил Д242Б. ЗАРЯД 14,4…..14,5

  11. Вячеслав:

    Воспользовался вашим советом только поставил д246а и все получилось. До 15v зарядка поднялась

  12. юрии:

    поставил 246а ничего не изменилось в чем причина

  13. Алексей:

    Скажите, а диод Д214А подойдет?

Написать комментарий